PinchukArtCentre: преломление национального самосознанияC 23 января по 21 марта в PinchukArtCentre успешно прошли сразу две персональные выставки всемирно известных художников — украинца Сергея Браткова и индийца Субодха Гупты. Оба проекта посвящены изменениям в национальных культурах в контексте современной жизни мира, и специально для них созданы новые работы, исключительно для представления в PinchukArtCentre.

Проект Сергея Браткова называется «Украина» — это первая масштабная персональная выставка художника в Украине.

Сергея Браткова в Киеве ждали давно. С его творчеством хорошо знакомы на Западе. В 2008 году в Фотомузее в швейцарском городе Винтертуре (в одном из крупнейших фотомузеев мира) прошла его ретроспектива. На его счету — участие во многих престижных арт-форумах, таких как Венецианская биеннале (2005, 2007), Биеннале в Сан-Паулу (2002), Манифест (2004) и др.

PinchukArtCentre: преломление национального самосознанияВ Киеве Братков выставил уже знакомые киевлянам работы, а также новые, причем не только фото.

Работы художника часто наполнены сарказмом и иронией, такова инсталляция «Евроотель-2012», парадоксальны и инсталляция «Балаклавский драйв», и фотосерии «Принцессы», «Дети» и «Черные страшилки», забавны «Вулканоиды», но героев своих он любит, и их надежды, чаяния ему небезразличны.

\»Вера имеет значение\» (Faith Matters) — это первая персональная выставка Субодха Гупты в Восточной Европе.

Индиец Субодх Гупта — лирик, мастер любит посуду из нержавеющей стали.

Подобными предметами пользуются 90% индийцев, коих уже насчитывается миллиард. Но, как говорит художник, \»в богатой стране много бедных\», и не у всех эти тарелки и чашки наполнены едой. В кинетической инсталляции \»Вера имеет значение\» (представленный вариант сделан именно для киевской выставки) автор показывает, как в эпоху глобализации изменяется национальное самосознание. Все та же посуда выставлена на движущийся транспортер в различных комбинациях — кухни мира оторвались от своих национальных корней и путешествуют за своими носителями: китайские и индийские рестораны есть практически во всех странах, также как турецкие сладости, французские сыры и т. д.

PinchukArtCentre: преломление национального самосознания

Безусловно, Братков и Гупта — художники разные. Если индийский гость медитирует, глядя на блики от кастрюль, то бывший харьковчанин диагностирует общество на предмет его духовного здоровья.

Эти проекты PinchukArtCentre представляют украинское искусство миру — и лучшие образцы мирового искусства Украине. Идея – объединение национальной идентификации и международных вызовов.

Добавить комментарий